Сергей Бозин Виртуально Я

Стихи Фото Контакты

Предметно-пространственная среда

Предметно-пространственная среда стала восприниматься скоплением несвязанных объектов на всех уровнях ее системы. Утверждалось видение интерьера как суммы вещей, здания — как суммы помещений, которые связаны функционально и физически, но не объединены целостным представлением. Представление о здании в целом идентифицировалось с его объемом, точнее — внешней оболочкой, в которую «упаковывалось» его внутреннее пространство (или даже с фасадом — гранью этой оболочки, влитой в ширму непрерывного фронта улицы). Целостность города связывалась в сознании только с двухмерной отвлеченностью плана, но не с пространственными реалиями застройки. Организация города обусловливалась чисто рациональной деятельностью, отнюдь не связанной былыми претензиями на «город — произведение искусства». Да и в пределах утилитарного она была ограничена приведением к компромиссам противоречивых тенденций развития.
           Формообразующая деятельность во всех ее видах была теперь направлена на «суверенные» объекты, которые принимались как самодостаточные, не подверженные воздействию системных связей. Такими объектами могли быть произведения искусства, вещи, здания. Как «вещь в себе» стал рассматриваться и план горо-
Совмещение форм, принадлежащих разным художественным системам, стало для эклектизма средством выразительности — весьма ценилось изящество его линейного рисунка. Малое при этом создавалось без учета большего, а структура последнего не накладывала обязательств на формирование объектов, вошедших в его пределы. Примером может служить центр Нью-Йорка на острове Манхаттан, который к концу XIX века сложился как характернейший для этого времени комплекс предметно-пространст- венной среды. План с прямоугольной сеткой улиц, игнорировавшей скалистый рельеф, был для него разработан еще в 1811 году (инж. Дж.Рэндолл). Статичная структура этой сетки независима от наполнения застройкой и не предписывает ее форме ничего, кроме необходимости соблюдать границы участков. Сетка улиц Манхаттана — такой же суверенный объект, как, скажем, книжный стеллаж. И она влияет на форму объектов, вписываемых в ее очертания,— зданий и городских монументов — не более, чем стеллаж — на книги, расставленные по его полкам. Здания же, как и книги на полке, независимы, обособлены одно от другого (хоть и образуют непрерывные фронты застройки).
           Спонсор статьи: часы настенные лучшие цены на доставку "Магазина Часов" и "Философия солнечного комфорта" рулонные шторы бесплатный сайт.




^ Наверх
Стихи Фото Статьи Контакты





Программирование